Анатолий Кучерена (akucherena) wrote,
Анатолий Кучерена
akucherena

Categories:

Концепция развития уголовно-исполнительной системы РФ

Гибель Веры Трифоновой, скончавшейся 30 апреля в больнице СИЗО «Матросская тишина» от острой сердечно-сосудистой недостаточности, стала новым печальным поводом для пересмотра существующей в России уголовно-исполнительной системы. Я предлагаю вам ознакомиться с основными положениями Концепции и высказать ваше мнение о ней. Все они будут учтены при дальнейшей работе над документом. Ниже расположены ссылки, по которым вы можете скачать полный текст концепции, а также телеграмму, направленную Директором ФСИН России А.А. Реймером начальникам территориальных органов ФСИН России 14 мая 2010 года.

Концепция Развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года

Телеграмма начальникам территориальных органов ФСИН России

Концепция Развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года разработана Министерством юстиции Российской Федерации, во исполнение поручения Президента Российской Федерации, предусматривающего совершенствование уголовного, уголовно-процессуального, административного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.
В качестве причин, влияющих на эффективность деятельности УИС, в проекте отмечено отсутствие специального досудебного изучения личности правонарушителя с целью выработки рекомендаций для суда в части избрания меры пресечения или вида наказания нередко влечет ошибки, ведущие к переполнению следственных изоляторов и исправительных учреждений

Предлагается уменьшить количество постановлений, направленных на применение такой меры пресечения, как содержание под стражей.
В концепции приведены количественные показали состояния уголовно-исполнительной системы на 1 января 2010 года. Общее количество лиц, содержащихся под стражей, остаётся стабильно высоким, а в некоторых регионах их число значительно превышает количество мест в следственных изоляторах (далее – СИЗО). По объективным причинам темпы строительства и реконструкции исправительных учреждений (далее – ИУ) и СИЗО не соответствуют динамике роста численности осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Вследствие этого ряд учреждений переполнены, установленные лимиты в них превышены на 20 – 40 процентов (что приводит к ухудшению условий содержания).
Служба в УИС не считается престижной среди населения страны, что сказывается на профессионализме её сотрудников, их психологическом облике и их взаимоотношениях с осужденными.
УИС во многом сохранила черты старой пенитенциарной системы, ориентированной на другую систему социальных отношений. Она не учитывает нынешнее состояние экономики, интеграцию Российской Федерации в международное правовое поле, появление новых международных стандартов обращения с заключенными, развитие институтов гражданского общества.
Ввиду данных обстоятельств назрела объективная необходимость подготовки Концепции, которая учитывала бы экономические, социальные и культурные изменения в нашей стране.

Основными целями Концепции являются:
  • достижение учреждениями и органами, исполняющих наказания, уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития;
  • сокращение уровня рецидивной преступности лиц, отбывших наказание, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы и развития системы постпенитенциарной помощи данным лицам;
  • гуманизация условий содержания лиц, заключенных под стражу, повышение гарантий соблюдения их прав и законных интересов.
Основные направления развития УИС:
  • совершенствование уголовно-исполнительной политики;
  • реформирование системы учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и совершенствование их организационно - структурного построения;
  • повышение эффективности управления в УИС, использование инновационных разработок и научного потенциала;
  • обеспечение международных стандартов обращения с осужденными в местах лишения свободы и лицами, содержащимися под стражей (в сфере режима и безопасности, в сфере материально-бытовых условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в сфере медицинского обслуживания, в сфере трудовой деятельности и профессиональной подготовки осужденных, в сфере социальной, психологической, воспитательной и образовательной работы с осужденными, ).
  • привлечение общественности к социальной помощи и воспитательной работе с осужденными, совершенствование сотрудничества с институтами гражданского общества. Создание условий для осуществления общественного контроля за деятельностью УИС;
  • кадровое обеспечение и повышение социального статуса работников УИС;

Настоящая Концепция призвана обеспечить основу дальнейшего развития УИС на период до 2020 года, приближения ее деятельности к международным стандартам и потребностям общественного развития.

В результате реализации Концепции, к 2020 году будут расширены сферы применения уголовно-правовых мер, не связанных с лишением свободы. В результате будут созданы условия, исключающие распространение в обществе криминальной субкультуры, появится система регламентированных стимулов законопослушного поведения осужденных, разработана система новых технологий исправления осужденных, основанных на достижениях психологии и медицины, педагогики и права, повышен уровень материального обеспечения работников УИС, их социально-правовой защиты.

Ожидаемым результатом реализации Концепции является повышение эффективности деятельности УИС, направленной на достижение целей наказания и минимизацию негативных социальных последствий, связанных с изоляцией осужденных от общества.

В сфере медицинского обслуживания предполагается:
  • развитие ведомственной медицины как составной части отечественного здравоохранения, в соответствии с основными концептуальными направлениями совершенствования системы здравоохранения Российской Федерации;
  • обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на основе его рационального распределения между ведомственными учреждениями (подразделениями) здравоохранения УИС и учреждениями государственной (муниципальной) систем здравоохранения, исходя из принципов повышения ее доступности и качества;
  • оптимизация системы медико-санитарного обеспечения посредством постепенного снижения доли финансирования первичной медико-санитарной помощи за счет средств федерального бюджета, с поэтапным переходом на обязательное медицинское страхование и концентрацией средств федерального бюджета на обеспечение целевых мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи;
  • участие в реализации федеральных целевых программ, приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, осуществляемых в Российской Федерации;
  • увеличение финансирования на медицинское обеспечение лиц, содержащихся в учреждениях УИС, до уровня подушевого норматива финансирования, устанавливаемого программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета, с учетом последовательного развития в УИС системы обязательного медицинского страхования;
  • приведение материально-технического оснащения медицинских частей, лечебно-профилактических учреждений, учреждений, обеспечивающих государственный санитарно-эпидемиологический надзор на объектах УИС, в соответствие с условиями и требованиями, устанавливаемыми при лицензировании деятельности в сфере здравоохранения, укрепление и развитие сети санитарно-гигиенических и бактериологических лабораторий;
  • при участии ведущих научно-исследовательских организаций в области здравоохранения разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации наиболее распространенных заболеваний с целью снижения уровня заболеваемости, инвалидности и смертности в учреждениях УИС;
  • формирование системы мер для повышения мотивации обслуживаемых лиц к здоровому образу жизни, создание для этого необходимых условий;
  • реализация мер, направленных на совершенствование механизма предоставления медицинской помощи осужденным и лицам, содержащимся под стражей, в части поэтапного перехода к ее оказанию учреждениями здравоохранения, не входящими в УИС;
  • обеспечение преемственности в проведении медико-социальных мероприятий в отношении осужденных, страдающих социально значимыми заболеваниями, освобождающихся из мест лишения свободы.
     
Tags: Реформа УИС
Subscribe

  • УСЛУЖЛИВЫЙ СЛУГА ОПАСНЕЕ ВРАГА.

    По поводу «взволнованной прозы» г-жи Усачевой. Видный чиновник по судебной части – начальник отдела по связям со СМИ и…

  • Размышления над декабрьскими митингами.

    Будут ли востребованы идеи Александра Солженицына в современном российском обществе? Одной из важнейших проблем является, на мой взгляд,…

  • «СВОБОДА» – КАКОЙ ЦЕНОЙ?

    С военнопленными следует всегда обращаться гуманно. Любой незаконный акт или бездействие со стороны держащей в плену державы, приводящие к…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments